Можем выдохнуть? Послепраздничные советы психолога Кошелевой Л.В. - Вместе против рака

Можем выдохнуть? Послепраздничные советы психолога Кошелевой Л.В.

Для многих из нас 2020 год стал большим испытанием: рушились планы, уходили надежды, мы навсегда расставались с друзьями и близкими. Поэтому новый 2021 год мы ожидаем с нетерпением и с детской верой в чудо, что все наладится. Что можно будет снова без ограничений путешествовать, передвигаться по улице, без масок и перчаток встречать крепким рукопожатием и поцелуем всех, кого нежно любим!

Жизнь идёт дальше, и мы тоже не стоим на месте: помогаем близким, строим отношения, воспитываем деток и ходим на работу. Давайте же встретим наступивший год во всеоружии: «прокачаем» себя простыми и полезными приёмами, которые помогут нам быстрее адаптироваться к работе после дли-и-инных праздников. Эти приёмы просты в исполнении и будут полезны абсолютно всем.

  • За праздники набрали вес и пытаетесь похудеть? Не обвиняйте себя, сохраняйте оптимизм и ориентируйтесь на свой внутренний комфорт. Заменяйте калорийные блюда на более лёгкие. На кухне используйте синий цвет он подавляет аппетит и объемы съеденного будут падать – синие обои, синие тарелки, синие салфетки и бокалы. Уменьшайте объём порций, калорийность блюд и больше двигайтесь, делайте простые и приятные для Вас движения, даже готовя на кухне – двигайтесь танцуя. Вместо сладких напитков пейте простую воду.
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. Следите за тем, сколько вы спите ночью (не менее 8 часов) и делайте чаще перерывы во время работы. Включите дополнительное дневное освещение – оно должно быть немого ярче, чтобы отложить наступление усталости и снизить проявления депрессии.
  • Устали от совместного пребывания с родными и накопили агрессию? Снимайте напряжение подвижными играми на улице, бодрой прогулкой в одиночестве или посмотрите фильм ужасов. Подсознательно сравнивая себя с персонажами, Вы поймете, насколько Вы счастливее их и злость моментально улетучится!
  • Лень приступать к работе, и Вы её постоянно откладываете – обманите себя! Пообещайте себе, что пока Вы занимаетесь подготовкой: собираете информацию, готовите необходимую документацию и анализируете все подходы. Планируйте свои дела, разбивая объёмные задачи на простые действия. Все «трудные» дела – делайте до 12 утра, на вечер оставьте более лёгкие задачи. Так незаметно для себя – втянитесь в рабочий ритм.
  • Измените привычные/рутинные вещи: если ездили на метро в офис, пройдитесь пешком (хотя бы часть пути), если брали еду в контейнерах из дома – пообедайте в кафе с коллегами, не спешите после работы домой, пройдитесь пешком, загляните в гости к друзьям и «рутина» перестанет быть главной причиной прокрастинации (откладывания дел на «потом»).
  • После праздничных «возлияний» и сытной еды трудно сосредоточиться и понять нужную информацию? Активно помассируйте мочки уха – это сразу придаст бодрости. Смотрите прямо в центр лба или в рот собеседнику, тогда Вы быстрее усвоите то, что надо понять.

Если Вам трудно запомнить какую-то важную информацию — перескажите ее кому-то другому и запишите её. Лучший способ узнать и запомнить что-то — это попытаться объяснить это своему собеседнику.

  • Вам стало трудно договариваться или убеждать, попробуйте хитрый приём: «Правило 3-х НЕТ».

Вам нужно обсудить новую идею/проект, но ваш босс или коллега не готов — лучший прием спросить что-то типа: «Я застал тебя в неудобное время?». Если он не очень занят, то скорее всего он ответит «нет». Дальше постройте разговор так, чтобы он ответил вам «нет» еще несколько раз. Например, уточните, может быть вам стоит зайти попозже и т п. После нескольких «нет» он гораздо охотнее выслушает вас! Цель — убедить собеседника, что он полностью контролирует ситуацию. И тогда он расслабится и примет Ваши доводы.

  • Если вы ожидаете, что на совещании начальник собирается Вас «разнести» или предстоит трудный разговор с близким человеком — сядьте рядом с ним. Гораздо труднее отзываться плохо и быть агрессивным с тем, кто сидит рядом и человек смягчится автоматически. И это сразу снизит накал ситуации.
  • Если Вы хотите оказывать бОльшее влияние на людей, говорите о них только положительные вещи, но не в лицо, а без их присутствия – это автоматически закрепит за вами реноме доброго и мудрого человека, к которому всегда можно обратиться за советом и помощью, это создаст колоссальный эффект доверия к Вам.
  • Если и эти приёмы не помогают легко войти в рабочий ритм – вспомните все «ужасы» самоизоляции 2020 года, и, возможно, работа станет для Вас истинным спасением!

Желаем Всем счастья, здоровья, работоспособности и благополучия в новом году!

Материал подготовлен медицинским психологом АКОО «Вместе против рака» Кошелевой Л.В., Барнаул 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *