В какой заботе нуждается твой Внутренний Ребёнок?
30 июня каждая участница аромаклуба встретилась со своим Внутренним Ребёнком, чтобы почувствовать его нужды, потребности, а главное — понять, как позаботиться о «детской» части своей личности.
Для прояснения, более глубокого понимания и проговаривания потребностей Внутреннего Ребенка мы работали с метафорическими ассоциативными картами «Из сундука прошлого», для подкрепления и усиления заботливого отношения к себе вылепили из пластилина символический подарок. Этот артефакт так приятно унести домой и использовать как «якорь» для возвращения в состояние полной безопасности и поддержки, которое удалось создать в теплом кругу. Пластилиновые «подарки» получились разнообразными. Школьный глобус – для того, чтобы мечтать о дальних странствиях, плюшевый мишка для теплых объятий, а красивая шляпка поможет разрешить себе быть дерзкой и игривой…
Концепцию о трех позициях, или эго-состояниях, ввел Эрик Берн в своих книгах о психологии взаимоотношений: «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры». Согласно этой модели, человек при общении всегда занимает определенную позицию. И именно она определяет, как и на что он будет реагировать – и как на него будут реагировать окружающие. Эти позиции называются эго-состояниями и их всего три: родитель, взрослый и ребенок. Все три состояния очень важны.
Позиция родителя – это позиция старшего. Это забота и опека, но в то же время – контроль, принуждение и поучения свысока. Это позиция «должен» и «обязан», как по отношению к себе, так и к другим. Родитель – это образ наших настоящих родителей, который как бы отобразился в психике и остался с нами навсегда.
Позиция взрослого – позиция здравого смысла, разумное и адекватное взаимодействие. Это та часть личности, которая строит планы, получает результаты, зарабатывает деньги. Как правило, в этом состоянии человек спокоен. Это «наша собственная» часть личности, которая не является проекцией нас в детстве или отражением образа родителей.
Ребенок – проекция нас самих из детства. Здесь все определяется желаниями и эмоциями. Этому состоянию свойственны игра, радость жизни, непосредственность, но также страхи, обиды и зависимость. Функции ребенка – желать и создавать картинки желаемого, которые затем будут стимулировать нас действовать; придавать жизни яркость; вести себя спонтанно и естественно, придумывать новое, творить, подавать идеи.
Мероприятие проводилось в рамках проекта «Счастье и здоровье — сегодня, завтра и всегда. Многоуровневая система психологической поддержки онкологических больных», который стал победителем конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности СО НКО.